» » Россияне сократили расходы на покупки в интернете подарков к 8 марта

Финотека

Россияне сократили расходы на покупки в интернете подарков к 8 марта

Россияне сократили расходы на покупки в интернете подарков к 8 марта

Продажи ритейлеров традиционно увеличились в преддверии 8 марта, однако в этом году россияне решили сэкономить на подарках, приобретаемых через интернет: средний размер чеков при общем росте их количества в большинстве популярных категорий товаров сократился по сравнению со средними показателями февраля или остался неизменным, свидетельствуют данные аналитиков «Яндекс.Кассы» и «Яндекс.Маркета».

 

При этом остались неизменными расходы при покупке одежды, аксессуаров, книг, товаров для хобби и сувениров.В частности, предпраздничные траты в онлайне снизились на косметику, парфюмерию, украшения и цветы, а в сегменте электроники покупатели перешли с дорогой техники на более дешевую, говорится в исследовании.

В этом году россияне достаточно сдержанно подходят к тратам в праздничные дни, предпочитая сберегать средства, а не тратить — это характерно для всего российского рынка, — подтверждает представитель «М.Видео» Валерия Андреева.

Наибольший рост продаж перед 8 марта по сравнению с обычным днем февраля наблюдается в сегменте косметики и парфюмерии — плюс 29%. Спрос на украшения и бижутерию увеличился на 18%, продажи цветов накануне праздника подросли на 17%, одежды — на 12%, книг — на 10%, бытовой техники и электроники — на 9%, подсчитали аналитики «Яндекса».

 

Однако эти данные отображают только продажи через интернет. Если же смотреть на продажи, как через интернет, так и в традиционных офлайн-магазинах, то рост спроса на бытовую технику и гаджеты варьируется в пределах 20-35%, на ювелирные изделия спрос увеличился на 35%, спрос на цветы возрос в разы, сообщили опрошенные ТАСС ритейлеры.

 

Цветы подорожали на треть

 

Росту выручки в том числе способствует увеличение цен: в этом году на период праздников ценник вырос практически на треть, отметила в беседе с ТАСС пресс-секретарь службы доставки цветов «Флорист.ру» Талия Ахметова.Продажи цветов в последние два — три года снижаются, однако накануне 8 марта они возрастают в несколько раз. В результате за два — три дня обычный цветочный киоск или салон может сделать месячную выручку, говорит гендиректор цветочного магазина MegaFlowers Сергей Семенов.

Если заказать за сутки — двое, это даст большую экономию. А непосредственно 8 марта любой отдельно взятый магазин может взвинтить цену до бесконечности, — сказала Ахметова.Цены увеличились на период праздников на 30%.

Однако Семенов утверждает, что рост цен связан не с «аппетитом флористов», а с резко возрастающим объемом работы, когда приходится привлекать дополнительные трудовые ресурсы, а также с логистическими рисками и поддержанием сохранности продукта. При этом 85-90% цветочной продукции в России завозится из-за рубежа, а поскольку закупочные цена заграницей формируются по принципу аукциона, то они возрастают на фоне увеличения спроса, добавляет Ахметова.

 

Как поясняют аналитики «Яндекса», это связано с нежеланием покупателей стоять в больших очередях. В этом году значительно увеличились продажи цветов через интернет, говорит она. При этом пользователи делали заказы заранее с возможностью отложенной доставки: таким образом, они сэкономили на 25%, говорят эксперты.

 

Чек на электронику сократился

 

При этом сократился средний чек, что свидетельствует о том, что «дорогая техника уже не в моде», говорится в исследовании. Так, по данным аналитиков, средняя покупка через интернет в этом сегменте в преддверии 8 марта составила 2852 руб.На «Яндекс.Маркете» интерес к бытовой технике в период праздников вырос на 20-30% в зависимости от типа товара по сравнению с обычными днями.

 

Спросом также пользуется кухонная техника, беспроводные пылесосы и цифровые подарки: смарт- гаджеты, фитнес-браслеты или подписки на онлайн-кинотеатры, сообщили ТАСС в «М.Видео» и Media Markt.Так, посещаемость раздела фены возросла на 79%, напольные весы и эпиляторы — на 61% и 42% соответственно. При этом покупатели интересовались смартфонами и ноутбуками не больше обычного, зато ажиотажным спросом пользовалась техника для красоты.

 

«Если в предновогодний период люди покупают не только личные подарки, но и семейные, например, крупную бытовую технику, то в феврале — марте выбор делается в пользу недорогих персональных решений», — говорит Андреева из «М.Видео». По итогам праздников максимальный рост продаж будет в категории мелкая бытовая техника, соглашаются с ней в пресс-службе «Эльдорадо».

 

Однако это не значит, что мужчины отказались от дорогих подарков своим половинкам на 8 марта, подчеркивают в «Связном». Причем в этом году отмечен рост покупок смартфонов высоких ценовых сегментов, сообщили ТАСС в пресс-службе сети.В этой сети топ самых популярных товарных категорий составили смартфоны и аксессуары к ним, наушники, носимая электроника (smart-часы и фитнес-браслеты), планшетные компьютеры и аксессуары к ним, фототехника.

Мы наблюдаем рост продаж смартфонов на 7% (в штуках) и 5% в выручке за неделю, предшествующую 8 марта в сравнении с аналогичной февральской. При этом думаем, что пик придется непосредственно на 7-8 марта, когда подарки будут покупать в последний момент, — соглашаются в пресс-службе «Вымпелкома».

руб. Отмечают смещение тренда в сторону более дорогих телефонов — 25-45 тыс. — и в сети МТС. В целом продажи в этой сети в предпраздничный период выросли на 30-35%.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу