» » Чем опасно натуральное ОСАГО: ремонт, тарифы, подводные камни

Аналитика

Чем опасно натуральное ОСАГО: ремонт, тарифы, подводные камни

Чем опасно натуральное ОСАГО: ремонт, тарифы, подводные камни

Олег Мосеев

 

Сервисные емкости для этого есть. Госдума в среду, 15 марта, приняла во втором чтении законопроект о натуральном возмещении убытков по ОСАГО. Но переход на новую систему таит сразу несколько подводных камней.Для автодилеров перейти на новую систему будет легко, хоть завтра готовы это сделать.

 

«Если вам клемы не так подключат и накроется вся электросистема автомобиля, вы кому претензии предъявлять будете?» Он удивился: «А что, такое возможно?»Первая проблема — это возможная потеря гарантии на автомобиль, если ремонт проводится не у официального дилера. На совещании по законопроекту с одним из сотрудников ЦБ был такой диалог: «Если боковое зеркало автомобиля сбили, неужели его надо к официальному дилеру на ремонт везти?» Спрашиваю: «А зеркало с электроприводом?». К чему это может привести? Он отвечает утвердительно. Нельзя гарантийные машины отправлять куда попало.

 

В принципе понятно, что подобное возможно и у официального дилера, но там есть гарантия на все проведенные работы. Ни один официальный дилер не откажется исправлять ситуацию, которая возникла по его вине.

 

Электроникой современные машины напичканы достаточно серьезно, поэтому ремонт не у официального дилера — это всегда дополнительные риски. Кроме того, при аварии могут пострадать не только кузовные детали, но и ходовая часть, возможны скрытые повреждения. Независимый сервис не всегда знает, как провести диагностику и на что обратить внимание.

 

Сейчас на рассмотрение Госдумы внесены поправки о том, что для ремонта по ОСАГО в официальные сервисы необходимо направлять автомобили, произведенные не более двух лет назад.Один из представителей неофициальных сервисов объяснял, что они не обладают технологией производителя и обеспечить сохранение гарантии не могут.

 

У некоторых автомобилей срок гарантии составляет три года или пять лет. Получается, что конституционные права владельца авто будут нарушены.Я думаю, что если поправка про два года останется в законопроекте, найдется кто-нибудь, кто подаст в Конституционный суд. Непонятно, откуда взялся срок в два года. Потому что с одной стороны гарантия должна быть сохранена, с другой стороны, если автомобиль старше двух лет, его могут отправить в любой сервис на выбор страховой компании.

 

К чему может привести экономия страховых компаний на автозапчастях

 

Страховые компании очень хотят использовать б/у запчасти для ремонта. Там даже разрыв с ценами на неофициальные запчасти есть.Но в этом вопросе законодатели нас услышали, такое не предусмотрено. Разрыв между стоимостью официальных запасных частей и ценами в справочнике единой методики просто фантасмагоричен. Даже в рамках существующих тарифов можно добиться того, чтобы использовались новые запчасти.

 

Предлагаю рассмотреть на примере Toyota Landcruiser. В единой методике указано, что бампер стоит 6 700 рублей. Спрашивается, что можно приобрести за 6 700 рублей? Оригинальный стоит 22 000. Не оригинальный бампер на рынке стоит 14 000 — 16 000 рублей. Скорее всего, это китайский аналог, ввезенный контрафактно, который не встанет на машину, его надо будет подпиливать и подкручивать.

 

В результате погибнет либо водитель, либо пассажир, либо кто-то еще пострадает. Если случится авария с таким бампером, он не выполнит свою функцию. При этом такая методика официально утверждена для расчета стоимости восстановительного ремонта.

 

Просто таких цен в принципе нет. Выполнение нового закона будет реализовать непросто, потому что поток к официальным дилерам пойдет, но даже предоставив максимальную скидку, дилеры не смогут добыть запчасти по тем ценам, которые указаны в едином справочнике. Возникает вопрос, откуда в справочнике они взялись?

 

РСА нанимает компанию, которая раз в полгода проводит анализ рынка запчастей по всей России. Анализ сводится к тому, что ведется проверка цен в магазинах автозапчастей. Но в этих магазинах до 70% продукции является контрафактом. Цены по многим регионам поразительным образом совпадают — копейка в копейку. Естественно, цены отличаются от официальных в разы.

 

Мы надеемся, что ЦБ будет единую методику корректировать.И с этой проблемой тоже нужно как-то бороться, даже если РСА не хочет этого признавать. ЦБ попросило, чтобы мы подготовили аналитику от дилерских центров по большому количеству позиций и по разным брендам.

 

Как предлагают изменить тарифы на ОСАГО

 

Нужно отдать им должное, лоббизм у них на хорошем уровне. Им верят.Они грозятся сдать лицензии на ОСАГО, хоть это и непросто сделать. Страховые компании говорят, что при существующем тарифе на полисы ОСАГО обеспечивать запчасти по официальным ценам невозможно.

 

Поэтому ЦБ оказывается в тупике. Тариф по ОСАГО повышать никто не будет по крайней мере в ближайший предвыборный год. Но в 2018 году решать вопрос все равно придется.Это лишний раздражитель для большого числа избирателей.

 

Страховые компании говорят, что их устроила бы средняя цена полиса от 15 000 до 20 000 рублей. В России средняя цена полиса в пять раз — 6 500 рублей. Но в Германии и уровень доходов другой. Там цены на аналог ОСАГО формируются не государством, а свободным рынком. Часть страховых компаний предлагает перейти к европейской системе. Но это все равно кратное увеличение.Средняя стоимость полиса в Германии составляет около 500 евро, то есть более 30 000 рублей.

 

Для премиум сегмента разницы особой нет, владельцы таких автомобилей поворчат немного, но заплатят. А что делать человеку, который живет и работает в регионе?

 

Три раза за день воспользовался их услугами, отдал 104 рубля в первую поездку, 75 рублей за вторую, в третий раз мы час пробкам ехали, по счетчику вышло 165 рублей. Не понимаю, как там таксисты живут. Вышел из машины и думаю, как же этому таксисту удается зарабатывать, если он на бензин потратил едва ли не больше, чем получил от клиента? Для таких водителей повышение стоимости ОСАГО — это конец их бизнеса.Недавно я был в Воронеже.

 

Поэтому ЦБ, страховым компаниям, автодилерам и сервисным центрам придется найти компромисс. И чем быстрее, тем лучше.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу