» » «Платону» продлят льготный период

Финотека

«Платону» продлят льготный период

«Платону» продлят льготный период

По словам Медведева, такое решение поможет всем грузоперевозчикам лучше приспособиться и еще раз верифицировать работу самой системы, увидев ее сильные и слабые стороны.Постановление правительства об индексации тарифа и продлении льготного периода будет опубликовано 24 марта.

Я считаю, мы могли бы вот эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует, то есть отказаться в настоящий момент на время от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу, — сказал Медведев на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок.

Вице-премьер Аркадий Дворкович отметил, что отказ от двукратного повышения платы в системе «Платон» связано с «необходимостью устранить недостатки, которые до сих пор существуют в системе».

 

Действовать сообща

 

Медведев призвал устранять недостатки в работе системы «Платон» в диалоге с водителями большегрузов. При этом премьер подчеркнул, что сама система нужна: она помогает восстанавливать дороги, а также распознавать недобросовестных перевозчиков.

В целом эта система нужна, потому что она все-таки помогает нам восстанавливать дороги, и с другой стороны она показывает всех, кто работает по-честному, вбелую, отделяя их от тех, кто занимается недобросовестной конкуренцией, — сказал Медведев, напомнив, что подобные системы существуют во многих странах.

Он подчеркнул, что сама система работает, и заложенные в ней принципы являются правильными, но «нужно отладить все организационные и правовые механизмы, это совершенно очевидно».Глава правительства отметил, что необходимость в такой системе осознают и сами автоперевозчики.

 

Лекарство для недобросовестных пользователей

 

Медведев сообщил, что правительство в будущем подготовит соответствующий нормативный акт.По словам Дворковича, повышенные штрафы за нерегистрацию в системе взимания платы с большегрузов «Платон» могут вступить в силу во втором полугодии. Если изначально Минтранс освободил водителей от уплаты штрафов, то теперь правительство готово вернуться уже к вопросу повышения штрафов.

Давайте мы к этому вопросу вернемся так, чтобы не исказить картинку, но в то же время чтобы побудить всех, кто не зарегистрировался, вести себя честно, — сказал Медведев, заметив, что такой шаг поможет избежать недобросовестной конкуренции.Мы действительно колебались, надо ли делать сразу большие штрафы, и вы сомневались в этом, когда мы обсуждали эту систему. Но вот уже сейчас все признают, что штрафы должны быть больше, чтобы система работала честнее. По поводу увеличения штрафов.

Он сообщил, что подпишет соответствующее поручение.

 

Как вводили систему

 

В настоящее время тариф составляет 1,53 рубля за километр вместо изначально запланированных 3,73 рубля. Тогда Минтранс согласился на снижение тарифа более чем в два раза, а также временно освободил водителей от уплаты штрафов.Нынешний тариф является льготным — он был введен в конце 2015 года, когда система стартовала. Согласно постановлению правительства РФ от 31 января, тариф «Платона» с 15 апреля 2017 года должен был вырасти вдвое — до 3,06 рубля за километр пути.

 

С марта 2016 года тариф должен был вырасти до 3,06 рубля, но по факту льгота была продлена до осени без указания какой-либо даты. Минтранс РФ предложил поэтапное повышение тарифов — с февраля 2017 года до 2,61 рубля за километр, с июня того же года — до 3,06 рубля за километр.О возможности ее отмены Росавтодор заговорил в сентябре прошлого года.

 

Это, по словам вице-премьера, должно уменьшить нагрузку на бизнес.В январе этого года министр транспорта Максим Соколов сообщил, что повышение тарифа «Платона» может быть однократным со сдвижением срока. В конце января Дворкович заявил, что средневзвешенная ставка в 2017 году будет ниже предложенной Минтрансом при поэтапном повышении тарифа.

 

Российские регионы в 2017 году, по данным Росавтодора, планируют построить и отремонтировать на средства системы «Платон» 31 мост.По данным Минтранса, в 2017 году «Платон» с учетом двухэтапного повышения тарифа может собрать около 33 млрд рублей.

 

Несоблюдение правил влечет административную ответственность. Данное нововведение вначале было встречено акциями протеста не готовых к новым тарифам дальнобойщиков.Деньги идут в дорожный фонд в качестве компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн. Система «Платон» по взиманию платы с грузовиков введена 15 ноября 2015 года. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс.

 

Оператором системы является РТ-Инвест Транспортные Системы.Организации имеют право уменьшить транспортный налог, начисленный с 1 января 2016 года, на плату в счет «Платона».

 

Первые средства «Платона» правительство РФ выделило в 2016 году на ремонт более 1000 км самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, по которым ездят, в том числе, и грузоперевозчики. Среди них, в частности, Омск, Петрозаводск, Сыктывкар, Киров, Челябинск, Пермь, Волгоград, Саратов и Рязань. По словам министра, без такого дополнительного финансирования ремонт этих мостов был бы невозможен в ближайшее десятилетие.Все средства, собранные системой «Платон», ежедневно перечисляются в дорожный фонд страны. За счет средств от «Платона» будет также построено 7 новых мостов до конца 2018 года и отремонтировано 24 аварийных моста в этом году.

 

Конституционный суд России в мае признал соответствующим Конституции РФ взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов, помимо индексации.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу