» » Россия выбыла из топ-10 крупнейших кинорынков

Финотека

Россия выбыла из топ-10 крупнейших кинорынков

Россия выбыла из топ — 10 крупнейших кинорынков

Это вызвано курсовой разницей: средняя стоимость билета в кино в России в долларовом выражении оказалась гораздо ниже, чем в других странах с развитыми кинорынками.

 

Таким образом, российский рынок стал 13-м в мире по сборам и примерно сравнялся по объемам с Бразилией и Италией. Объем российского кинотеатрального рынка в 2016 году составил $0,7 млрд, сократившись на 12,5% в долларовом выражении, следует из отчета Motion Picture Association of America (MPAA). С первого аналогичного отчета MPAA, вышедшего в 2011 году, Россия всегда была в топ — 10.

 

При этом он не ожидает негативных последствий для индустрии. Данные международной аналитической компании Rentrak несколько отличаются: по ее оценке, Россия с учетом рынка США и Канады занимает 11-е место по сборам, а по посещаемости входит как минимум в топ — 5. При сохранении текущей стоимости доллара отечественный кинорынок может нарастить свои позиции уже по итогам 2017 года, уверен господин Исаев.«Снижение позиций в рейтинге объясняется падением курса рубля: никто из кинопрокатчиков, конечно, не стал повышать цены на билеты на 100%»,— объясняет гендиректор российского представительства Rentrak Роман Исаев.

 

Средняя стоимость билета в кино в России в 2016 году действительно была заметно ниже, чем в странах из топ — 10 по киносборам, составив около $3,7. Для сравнения: в Японии средний билет стоил $12, в Германии — $9,5, в США — $8,7, во Франции — $7,1.

 

Так, рынок китайского кинопроката снизился с $6,8 млрд до $6,6 млрд, британского — с $1,9 млрд до $1,7 млрд, немецкого — с $1,3 млрд до $1,1 млрд. Рынок США и Канады составил $11,4 млрд, увеличившись на 2%. Совокупные мировые сборы составили $38,6 млрд, что на 1% выше, чем годом ранее.Впрочем, в 2016 году сократился объем не только российского рынка. На него приходится около 30% от глобальных сборов.

 

При этом все крупнейшие мировые кинокомпании сохранили присутствие на российском рынке, подчеркивает он.Кроме того, число фильмов в пакетах уменьшается: если раньше вместе с блокбастером надо было покупать несколько картин, которые не собирали много денег, то теперь студии охотнее идут навстречу. Мейджоры видят, что независимых игроков из России становится меньше, и потому готовы на уступки, констатирует господин Рязанцев. Конечно, в рублевом выражении цены выросли, но не в два раза, у участников рынка есть возможность торговаться, говорит он. Снижение кассовых сборов в России в долларовом выражении и ослабление рубля привели к тому, что права на территории России и СНГ стали дешевле, отмечает гендиректор «Каро Премьер» Алексей Рязанцев.

 

Наиболее кассовыми стали мультфильмы «Зверополис» и «Тайная жизнь домашних животных», собравшие 2,3 млрд и 2,1 млрд руб. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», сборы российского кинопроката в 2016 году в рублевом выражении составили 49 млрд руб., увеличившись на 13%. В топ — 10 по сборам в 2016 году вошел один российский фильм, «Экипаж», заработавший 1,5 млрд руб.соответственно. Российские кинозалы посетили 195 млн зрителей, средняя цена билета, по данным издания, снизилась с 253 до 252 руб.

 

Елизавета Макарова




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу