» » Цены снижаются на пятую часть ассортимента ритейлеров

Финотека

Цены снижаются на пятую часть ассортимента ритейлеров

Цены снижаются на пятую часть ассортимента ритейлеров

Представитель Х5 пояснил «Ъ», что под дефляцией в компании понимают стоимость на полке конкретного товара по сравнению с его розничной ценой год назад.X5 Retail Group фиксирует дефляционные тенденции на 15-20% своего ассортимента, сказано в отчете «ВТБ Капитал» по итогам вчерашней телефонной конференции менеджмента ритейлера с инвесторами.

 

Этому способствовало укрепление рубля, высокий урожай, а также ряд специфических причин в отдельных категориях товаров, добавили в пресс-службе ритейлера.«Мы действительно констатируем, что цены на 15-20% товаров на полках наших магазинов в начале этого года были ниже, чем в январе и феврале прошлого года»,— подтверждают в сети. В бакалее (сахар, подсолнечное масло, мука, орехи, сухофрукты, мясные и рыбные консервы) дефляция составила от 1% до 20%. Речь идет о таких категориях, как фрукты и овощи,— цены на них снизились на 4-15%.

 

руб., что на 2,6% меньше, чем было в аналогичном месяце прошлого года.Согласно данным индекса «Пятерочки» (основной формат X5), в феврале стоимость продовольственного набора по средним ценам сети (для европейской части России и Урала) составила 3,54 тыс.

 

Впрочем, по словам представителя одной из крупных розничных сетей, это может быть связано не только с ростом национальной валюты, но и с укрепившимся переходом потребителей на более дешевые товары. В «Ленте» сообщили, что еще в конце прошлого года снизили цены на некоторые товарные позиции в категории «фреш»: картофель, яблоки, цитрусовые и др.Другие ритейлеры также подтверждают снижение средней цены продажи. «Это вызвано в первую очередь укреплением рубля, в меньшей степени отказом от бэк-маржи»,— поясняет он. Менеджер другого ритейлера отмечает, что дефляционные тенденции существуют преимущественно при закупке товаров.

 

В прошлом месяце по сравнению с январем снижение розничных цен наблюдалось у круп и бобовых (минус 0,7%), мяса птицы (минус 0,4%), подсолнечного масла (минус 1,4%).В целом в России за год наиболее заметно снизились цены на сахар (в феврале 2017 года они были на 16% ниже, чем в феврале 2016 года), на плодоовощную продукцию (минус 9%) и яйца (минус 3,7%), свидетельствует официальная статистика.

 

За год рубль по отношению к доллару вырос на 17%, к евро — на 19,3%. Свою позицию розница объясняет тем, что в период ослабления национальной валюты принимала повышение закупочных цен от поставщиков.Ритейлеры рассчитывали на уменьшение отпускной цены в среднем не более 10%. Как ранее сообщил «Ъ», в феврале--марте X5, «Лента» и «Верный» обращались к своим поставщикам с просьбой снизить закупочные цены в связи с укреплением рубля.

 

В 2016 году средние цены выросли на 4,6% и 6,5% соответственно.Сильнее всего цены на продукты в России росли в 2014 и 2015 годах, что объяснялось главным образом ослаблением рубля: за 2014 год доллар укрепился к нему на 70%, евро — на 53%. В 2015 году стоимость продуктов увеличилась на 14%, остальные товары, наоборот, ускорили рост до 13,65%. Продовольствие в тот же год, по оценке Росстата, подорожало на 15,5%, непродовольственные товары — на 8%.

 

Теперь же продовольственная инфляция замедляется. В феврале, согласно Росстату, она составила 3,7% в годовом выражении. При этом за последний зимний месяц продукты в стране подорожали лишь на 0,2% в сравнении с январскими показателями.

 

Анастасия Дуленкова




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу