» » Россияне готовятся к «черной пятнице»

Аналитика

Россияне готовятся к «черной пятнице»

Россияне готовятся к «черной пятнице»

Четверть потребителей (24%) предстоящее снижение цен не интересует, а 23% опрошенных пока не определились, будут ли участвовать в акции. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) провела опрос покупателей в преддверии глобальной распродажи «чёрная пятница», которая состоится в России 23—26 ноября. Такие данные RT предоставили в пресс-службе АКИТ.Более половины респондентов (53%) намерены участвовать в акции.

 

При этом интернет-покупкам отдают предпочтение 38% респондентов, остальные планируют «ловить» скидки в обычных магазинах.

 

В ходе исследования были опрошены 37 тыс. человек в торговых центрах 15 крупнейших городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Владивостока, Красноярска, Сочи, Омска и других.

 

Что интересует и сколько готовы потратить

 

По данным АКИТ, больше всего россиян в дни скидок будет интересовать бытовая техника и электроника — 42% опрошенных собираются покупать в дни скидок «умные часы», ноутбуки и смартфоны.

 

Меньший спрос ожидается на покупку верхней одежды и обуви — их планируют приобрести 33% респондентов.

 

Далее идут детские товары (12%), товары для дома, строительства и ремонта (7%), а также сумки, серьги и парфюмерия (4%).

 

Большинство участников исследования намерены потратить на глобальной распродаже от 5 до 10 тыс. рублей (29%) и от 10 до 20 тыс. рублей (28%). О готовности сделать покупки на сумму более чем в 20 тыс. рублей заявили меньше всего респондентов (7%).За ними следуют потребители с бюджетом до 5 тыс. рублей (36%).

 

В прошлом году в «чёрную пятницу» потребители расходовали меньше денег — средний чек покупки составлял 4,6 тыс. рублей.

 

По словам президента АКИТ Алексея Фёдорова, россияне стремятся приобретать на распродажах более дорогие товары, так как растёт покупательная способность населения.

 

Однако результаты оказались крайне любопытными. «Проводя исследование, мы предполагали, что большинство людей будут хотеть «скидок 99% на всё» или «iPhone за 1 рубль». — Прежде всего это связано с восстановлением потребительской активности и постепенным выходом нашей страны из экономического кризиса».Современный потребитель покупает на распродажах не только привычные категории (одежда, обувь, детские товары), но и товары более дорогих сегментов — крупную бытовую технику и электронику, — говорит он.

 

По словам эксперта, такая акция пользуется в России не меньшей популярностью, чем в Европе и Соединённых Штатах.

 

«Чёрной пятницей» называется период, когда магазины значительно снижают цены на свои товары. Считается, что чёрной пятницу стали называть в 1960-е годы благодаря водителям, которые так окрестили день из-за огромных уличных пробок.Традиция проводить в этот день распродажи распространена во всём мире.

 

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин отмечает, что в России распродажи очень популярны, так как покупатели предпочитают с умом расходовать средства.

 

Как только наши производители чувствуют, что надо как-то подстегнуть спрос, они объявляют распродажи. Иначе бы они не стали в этом участвовать. А люди хотят сэкономить, и у них это получается. «У нас она проводится и перед Новым годом, и в январе, и в мае бывает. Сейчас век, когда по клику пальца на телефоне доступно огромное количество информации. Один раз обмануть можно, но не второй. Поэтому человек всегда может сравнить, какие были цены», — считает он.

 

Несмотря на сильную уценку товаров, дни «чёрной пятницы» приносят магазинам выручку на несколько недель вперёд, добавляет эксперт.

 

Покупатели во время распродаж чаще всего совершают ненужные покупки на волне всеобщего ажиотажа, говорит врач-психотерапевт Анна Бабинина.

 

«Есть небольшой процент людей, которые действительно ждут скидок. Но чаще товары, в которых они нуждаются, не представлены на таких распродажах. Массовая психология в этой ситуации даёт эффект снежной лавины, когда люди попадают в определённую зависимость от скидок, покупают лишние вещи и потом не знают, что с ними делать», — объяснила она.

 

Есть и шопоголики со средним достатком. У меня была такая пациентка, которая скупала юбки за $3 тыс., но ни разу их не надевала. Приобретая вещь по скидке, они воспринимают это как выигрыш и ощущают удовлетворение от покупки», — рассказала эксперт.В карты ведь играют и богатые, и не очень обеспеченные люди. Они бегают за новинкой, которую могут вообще потом не использовать. По словам психотерапевта, в грамотно выстроенную сеть маркетинга нередко попадают шопоголики. «Больше всего среди них женщин.

 

Однако несмотря на растущий интерес к подобного рода покупкам, россияне крайне редко жалуются на качество купленных со скидкой вещей, рассказал RT председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ.

 

Были претензии и к продавцам, которые отказывались принимать купленный по акции товар обратно, что не имеет никакого законного основания. Даже самые массовые интернет-площадки, такие как AliExpress, не сразу отправляют ваши деньги продавцу — на случай, если от вас будет претензия», — отметил он.С тех пор производители и продавцы стали более ответственными, они хотят, чтобы у них покупали. «Ещё 15—20 лет назад нам приходилось постоянно получать такого рода жалобы.

 

Стремление россиян совершать оффлайн-покупки Шелищ связывает с традиционной культурой потребления наших граждан. По словам эксперта, люди, особенно старшее поколение, привыкли получать удовольствие от похода в магазин, а не от онлайн-шопинга.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу