» » Нефтяникам предложено компенсировать потери «Роснефти»

Финотека

Нефтяникам предложено компенсировать потери «Роснефти»

Нефтяникам предложено компенсировать потери «Роснефти»

С начала 2018 года тарифы будут вновь изменены в ходе ежегодной индексации.за тонну, одновременно повысив тариф по нефтепроводу Восточная Сибирь—Тихий океан на 43,55 руб. ФАС вчера разместила на regulation.gov.ru проект коррекции тарифов на транспортировку нефти в системе «Транснефти». Ведомство предлагает в ноябре—декабре в 2,6 раза снизить тариф на прокачку нефти в Казахстан через станцию Юргамыш (нефтепровод ТОН — 2) — до 225 руб. за тонну, до 2504 руб.

 

Но в этом году «Транснефть» прокачивает еще 7 млн тонн не напрямую, а «петлей» через Уфу, в результате чего платежи «Роснефти» за прокачку выросли. Но выяснилось, что если инвестиции в резервуарный парк такой станции заложить в тариф, то он будет для нефтекомпании еще затратнее, чем схема с «петлей». Рост поставок связан с подписанием нового контракта «Роснефти» с китайской CNPC (см. В ФАС и «Транснефти» комментариев по тарифной схеме не дали, в «Роснефти» не ответили “Ъ”.Через Юргамыш нефть «Роснефти» через Казахстан поставляется в Китай, объем таких поставок в 2017 году вырастет с 3 млн до 10 млн тонн. В «Транснефти» объясняют это необходимостью смешивать сибирскую малосернистую нефть с более сернистой поволжской. Это ухудшит характеристики экспортной нефти и ударит по экономике НПЗ в европейской части РФ. Если же направить 7 млн тонн малосернистой нефти в Китай напрямую, то содержание серы в нефти на западном направлении, которое и так постоянно увеличивается в последние годы, резко возрастет. По данным “Ъ”, «Транснефть» и «Роснефть» обсуждали возможное строительство в Юргамыше станции компаундирования для смешения нефти. “Ъ” от 10 января).

 

«Роснефть» на уровне правительства настаивала на снижении тарифа в направлении Казахстана, предлагая компенсировать это «Транснефти» через другие источники. Как говорил ранее “Ъ” вице-президент Argus Вячеслав Мищенко, с учетом сравнительно низкой цены на нефть стоимость транспортировки становится чувствительной для поставок.

 

Если новые тарифы будут утверждены, объем перекрестного субсидирования между казахстанским маршрутом и ВСТО составит, по оценке “Ъ”, около 350 млн руб. Впрочем, по данным собеседников “Ъ”, нефтекомпании с таким подходом не согласны. По данным “Ъ”, «Роснефть» в ходе дискуссии утверждала, что увеличение платы за поставки по ВСТО другие нефтекомпании компенсируют тем, что уровень серы в нефти на западном направлении не вырастет. Вчера в нефтекомпаниях отказались от комментариев. Но решение, предложенное ФАС, означает, что потери «Роснефти» будут оплачивать и прочие пользователи ВСТО (ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз» и др.). Учитывая, что основной поток нефти по ВСТО обеспечивает «Роснефть», на других игроков придется примерно 100 млн руб.

 

В таком случае вопрос должен быть урегулирован в ходе ежегодной индексации тарифов «Транснефти» с 1 января 2018 года, когда ФАС может существенно изменять тарифы на отдельных направлениях при росте общесистемного тарифа на уровень инфляции. Но, по словам собеседников “Ъ”, окончательное решение по утверждению предложенных ФАС тарифов пока не принято, вопрос будет рассматриваться на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича. Даже если вариант будет одобрен, Минюст может не успеть зарегистрировать приказ до 1 ноября. Но тогда речь пойдет уже о 2018 годе, а компенсации «потерь» за счет более длинного маршрута транспортировки нефти в направлении Казахстана в 2017 году «Роснефть» уже не получит.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу