» » Сбербанк потребовал у клиента объяснить происхождение средств

Банки

Сбербанк потребовал у клиента объяснить происхождение средств

Сбербанк потребовал у клиента объяснить происхождение средств

В комментариях автор уточнил, что речь идет о личной карте, а не о счете индивидуального предпринимателя.Он написал, что Сбербанк потребовал от него в письменном виде дать пояснения о всех транзакциях за три месяца. О требовании объяснить происхождение средств сообщил пользователь Facebook Александр Томченко.

 

Там говорится, что доступ к системе «Сбербанк Онлайн» приостановлен в рамках исполнения 115-го федерального закона.Пользователь приложил скриншоты SMS.

 

При том что банковский вклад защищен в том числе и законом о защите прав потребителей, права эти ущемляются, считает адвокат адвокатского бюро «Сергей Москаленко и партнеры» Сергей Москаленко:Этот федеральный закон — один из основных, на которые ссылаются службы безопасности кредитных организаций и различных государственных органов, когда ограничивают доступ к счету.

 

Сергей Москаленко
адвокат адвокатского бюро «Сергей Москаленко и партнеры»

 

«Этот закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по сути, нарушает закон о защите прав потребителей как минимум и закон о банковской деятельности. Конечно, его права этими ограничениями ущемляют, потому что он теряет возможность оплатить какие-либо услуги, товары, медицинскую помощь, все что угодно. Или вообще остается без денег и средств к существованию».

 

В Сбербанке пояснили Business FM, что не блокируют счета клиентов, но могут ограничить дистанционное обслуживание счета или отказать в совершении операции, если экономический смысл операции неясен. Банки обязаны проводить анализ операций, совершаемых клиентами, по критериям, которые устанавливаются Банком России.

 

В комментариях к посту владелец счета пишет, что часто переводил на эту карту деньги из другого банка и пользовался переводами с карты на карту. Возможно, эти операции показались банку сомнительными.

 

Сбор документов и доказательств займет время, но вряд ли владельцу карты удастся оспорить такое решение в суде или компенсировать потери, говорит юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Сергей Емельянов:

 

Сергей Емельянов
юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП)

 

«В настоящее время в основном суды встают на сторону банков. Банки занимаются беспределом. Договор на сайте 15 раз изменен, и банки обязывают нас, потребителей, следить за этими изменениями. То есть вы сами обязаны отслеживать на сайте изменения по комиссии, по условиям договора, согласно которым карту могут заблокировать».

 

Но теперь сомнения вызывают и переводы с карты на карту.Например, когда деньги от компании поступают на карту физлица, а затем происходит снятие, и так неоднократно за месяц. Обычно банки настороженно относятся к операциям, которые похожи на обналичивание средств.

 

На банки возложена функция проверки граждан и юрлиц на предмет сомнительности их операций, вот банк и требует доказательств. Защититься от таких рисков все сложнее.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу