» » Тотальный контроль: авиаперевозчикам подрежут крылья

Аналитика

Тотальный контроль: авиаперевозчикам подрежут крылья

Тотальный контроль: авиаперевозчикам подрежут крылья

Аэропорты обяжут обслуживать «задерживаемых» пассажиров в обязательном порядке. Такие предложения подготовил Минтранс по итогам кризиса «ВИМ-Авиа». Авиакомпании, находящиеся в «неудовлетворительном» финансовом состоянии, не смогут продавать билеты, им ограничат допуск на международные направления и приостановят лицензию. Неоднозначную реакцию участников рынка вызвало предложение создать компенсационный фонд для пассажиров.

 

 

В среду на заседании рабочей группы в Госдуме министр транспорта Максим Соколов сообщил, что его ведомство, совместно с сообществом туроператоров, «Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ), Ассоциацией аэропортов и страховщиками, дорожную карту, направленную на повышение ответственности перевозчиков и туроператоров перед пассажирами.

 

Этот план стал ответом на жесткую критику со стороны президента Владимира Путина из-за кризисной ситуации, связанной с масштабными задержками рейсов авиакомпанией «ВИМ-Авиа».

 

Максиму Соколову глава государства вынес представление о неполном служебном соответствии, и предупредил, что дальнейшая его судьба зависит от того, насколько быстро и эффективно министр «разрулит» кризис. Владимир Путин также отметил неэффективность действующих критериев в авиаотрасли, которые допускают возникновение подобных сбоев.

 

Он, в частности, предполагает, что Минтранс будет тщательно отслеживать финансовое состояние авиакомпаний (впрочем, как именно, пока неясно).И вот, спустя несколько дней, министр транспорта представил план.

 

«Первый шаг – внесение изменений в части приостановления действия сертификата эксплуатанта при нахождении авиакомпании в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, влияющем на безопасность полётов и права потребителей. Так регулятор сможет оперативно вмешиваться в деятельность авиакомпаний при попадании в ту или иную группу риска», – сообщил министр.

 

Также предлагается внесение изменений в допуски к международным рейсам.В отдельных случаях предлагается вовсе отзывать у компании лицензию. Авиакомпании с неудовлетворительным финансовым состоянием могут быть лишены права на продажу билетов.

 

Пассажирам, чьи рейсы задерживаются на длительное время, могут повысить размер компенсаций, а аэропорты обяжут осуществлять их обслуживание.

 

В ведомстве считают, что целесообразно ввести санкции и механизм жесткого контроля за нарушение туроператорами действующего законодательства.Минтранс также предложил ввести жесткую ответственность туроператоров за продажу авиабилетов без обратного билета, а Ростуризм наделить полномочиями по контролю за онлайн-продажами путевок. Шла речь и о необходимости обязательного введения электронной путевки в качестве бланка строгой отчетности.

 

Одним из основных предложений было озвучено создание компенсационного фонда для выплат пассажирам. В Минтрансе его называют «объединение авиакомпаний для финансирования расходов на оказание помощи пассажирам, а также в целях недопущения сбоев в перевозке пассажиров и защиты их прав».

 

На заседании в Госдуме прозвучала фраза, что это может быть аналог компенсационного фонда защиты прав дольщиков, закон о котором был принят минувшим летом.

 

И сейчас же проблема резко изменилась – он не мажет эти 100 рублей по пяти строительным площадкам», — сказал глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.«По ним (дольщикам) мы приняли закон, что если граждане России оплачивают строителю на объект «А», то деньги идут только на него, и строитель не имеет права направить деньги на объект «Б».

 

Он полагает, что это не приведет к росту цен на билеты.По словам Москвичева, что сейчас будет вестись работа с Минтрансом по созданию такого фонда для авиапассажиров.

 

Советник руководителя Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин, в ходе встречи в Госдуме, напомнил, что в туристической отрасли тоже есть свой фонд помощи при банкротстве компаний. руб., и в случае проблем у туроператора, деньги государства не потребуются.Ассоциация «Турпомощь» сейчас располагает суммой свыше 700 млн.

 

По его мнению, надо создать фонд именно для чартерных перевозчиков.При этом он уверен, что не нужно отягощать никакими фондами авиакомпании, которые выполняют регулярные рейсы, потому что это скажется на стоимости авиабилетов.

 

Он добавил, что возможно, нужно внести изменения в оценку финансового состояния авиакомпаний, а также ограничения в сертификаты эксплуатанта. Сейчас же, «либо ноты есть, играть не умеем, либо ноты неправильно написаны».Он вспомнил кризисные ситуации с компаниями «Трансаэро», «Континент» и Air Union. Президент АЭВТ Владимир Тасун говорит, что сегодня есть все инструментарии, но все стороны должны нести ответственность за свои действия. Кроме того, необходимо понять, какое звено в сегодняшней цепочке дает сбои.

 

По его словам, создание фонда несерьезно, и поэтому нужно подумать над упреждающими мерами.По его словам, предложение о создании фонда имеет место быть, но вряд ли это решит системную проблему. «Мы хотим взять денег, и в один момент, когда все это случилось, залить этот пожар деньгами», — высказался Тасун.

 

К проблеме «ВИМ-Авиа» привело отсутствие должного контроля за финансовым состоянием авиаперевозчика, соглашается заместитель генерального директора TUI по России и СНГ Александр Сирченко.

 

рублей авиакомпании «ВИМ-Авиа». Расходы составили еще порядка 150 миллионов рублей.Денег на перевозку наших туристов были достаточно», — сказал представитель туроператора. «Мы надеемся, конечно, на выполнение авиаперевозчиками контрактных обязательств. Мы оплачивали с марта до октября включительно. Если взять этот сезон, то мы проплатили порядка 850 млн. Он уточнил, что все пострадавшие туристы вывезены.

 

Сирческо также добавил, что видит необходимость компенсационного фонда для авиационной отрасли.

 

«Не может так всегда происходить, что финансовые проблемы, связанные с прекращением деятельности авиакомпании, решались за счет туроператоров.

 

Сейчас пассажир чартера имеет на руках, отправляясь на отдых, только маршрутную квитанцию.И мы предлагаем создать фонд, а также усилить ответственность авиаперевозчиков за несвоевременное предоставление туроператорам или авиаконсолидаторам в установленном порядке выписывать билеты», — сказал он.

 

«Банкротство происходит по пятницам. Мы даже деньги не успеваем перевести в банки, чтобы не допускать тех задержек, которые были. Поэтому обращаемся к коллегам по отрасли внести изменения и лимитировать выдачу билетов туроператору 48 часами», — отметил он.Горин в данной ситуации предложил проработать вопрос обратных билетов.

 

Также советник Ростуризма также выдвинул предложение оговорить доступ авиакомпаний к зимнему сезону, а также ограничить международный допуск авиакомпаний, которые допускают масштабные задержки чартерных рейсов.

 

Пока в Госдуме шло обсуждение изменений в нормативную базу, Минтранс отчитался, что на все туристы с просроченной датой вылета вернулись в Россию, и со вчерашнего дня «ВИМ-Авиа» осуществляет перевозки пассажиров в плановом режиме, до середины октября все рейсы будут окончательно завершены.

 

Их вывоз осуществляется день в день, по графику, в соответствии с условиями договора о реализации туристского продукта.Общее количество перевезённых 3 октября пассажиров, с учётом перевозок другими российскими и зарубежными авиакомпаниями, составило свыше 3 тыс. человек.

 

«По состоянию на 3 октября авиакомпанией «ВИМ-Авиа» выполнялся плановый вывоз туристов из за рубежа, просроченных рейсов не осталось», — говорится в сообщении ведомства.

 

Вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий транспортную отрасль, и которому также досталось от Владимира Путина, похвалил Максима Соколова.

 

Впрочем, в авиаотрасли ходят упорные слухи, что в Минтрансе грядут большие кадровые перестановки. «Если говорить конкретно о возвращении туристов домой, он, конечно, справился, сам возглавил штаб и справился», — сказал Дворкович журналистам. Но их Аркадий Дворкович комментировать отказался.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу