» » Теневая империя Airbus

Аналитика

Теневая империя Airbus

Теневая империя Airbus

Коррупционные схемы опубликовал журнал Spiegel. До этого для дачи взяток пользовались кипрской Omesco.Компанию открыли в Лондоне в 2004 году по инициативе французского офиса Airbus. Из них следует, что Airbus отмывал деньги через «теневое царство» — Vector Aerospace.

 

В феврале 2017 года прокуратура Вены возбудила уголовное дело в отношение австрийской дочки Airbus, а министр обороны страны заявил одному из изданий, что концерн занимается запугиванием.Как пишет издание, именно благодаря лондонской структуре Airbus продал Министерству обороны Австрии 18 боевых самолетов Eurofighter на сумму 2 млрд евро.

 

Объясняет немецкий авиаэксперт Хайнрих Гроссбонгардт:Почему европейский авиагигант попал в столь громкий коррупционный скандал?

 

Чего действительно боятся немецкие председатели правления Airbus, это не прокурора, а акционеров, которые придут и скажут: ты навредил нашему предприятию. К сожалению, такого нет в Германии или Франции. Они только сейчас пытаются внедрить подобные механизмы. Уже спустя шесть лет, после того, как я ушел из концерна, ко мне пришли люди из Boeing и буквально перевернули мою фирму с ног на голову, провели аудит, чтобы быть уверенными, что через меня не проходит отмывание денег, и я никому не пытался дать взятку. Это самый большой страх — что придут акционеры к ним и скажут: у вас была «черная касса» на 200 млн, это ведь наши деньги, это нанесло нам ущерб, и я будут требовать возмещения».«Я раньше был пресс-секретарем Boeing и я знаю, какие строгие законы в США.

 

В списке стран, куда шла «черная касса» Airbus, — Индонезия, Китай, Тунис, Казахстан, Румыния, Эмираты, Шри-Ланка. Эти рынки Spiegel назвал традиционно коррумпированными, апеллируя тем, что продвигать сделки в ряде стран без подкупа чиновников крайне сложно.

 

Рассказывает руководитель одной из немецкий компаний Стив Лацитис:Еще в начале 90-х в разгар экспансии немецких промышленников на мировые рынки дача взяток там считалась нормой, а часть суммы возвращалась за счет налогов.

 

Но я знаю лично много немецких предприятий, которые отказываются в таких странах платить откаты. Официально немецкое государство признавало эти методы за рубежом. Либо они попробуют без откатов, и, если не получается, тогда это не наша страна. «20 лет тому назад сняли закон (о том), что можно откаты списывать с налогов. Если компании хотели делать бизнес в Иране или Арабских странах они должны были платить бакшиш, так это называется, чтобы получить бизнес и было возможно 5-10% списывать с налогов. То есть не бизнес кровь из носа».Лучше я не делаю бизнес, чем делаю бизнес плохим путем.

 

В 2014-м концерн уже подозревали в подкупе чиновников в Саудовской Аравии и Румынии. И вот новый виток. Почему именно сейчас? Расследованием теневой империи Airbus прокуратура Мюнхена занимается уже пять лет. Прошли обыски, но обвинения так и не предъявили. Об этом рассуждает председатель немецкой партии «Единство» Дмитрий Ремпель:

 

«Обычно такие скандалы делают в преддверии выборов, чтобы помешать руководству избраться. Это тоже наводит на размышления о том, что это связано с правящей элитой, которая недосчиталась голосов и осталась крайне недовольна чем-то. Без политики здесь не обошлось».Сейчас скандал случился после выборов.

 

Нынешний коррупционный скандал в немецкой прессе сравнивают с самым громким за всю историю Германии — скандалом вокруг Siemens. 230 менеджеров Siemens были уволены, концерн заплатил штрафы в разных странах почти на 2 млрд.В 2006 году компанию точно так же обвинили в создание целой системы черных касс. На подкуп чиновников в десятке стран — в том числе и России — немецкий гигант потратил почти 1,3 млрд евро.

 

В 2009-м — производителя грузовиков МАN.Немецкие компании в последние годы становились одними из самых частых фигурантов коррупционных дел в Европе. в 2008 году в подкупе должностных лиц в 22 странах обвинили Daimler, она заплатила в казну США 185 млн евро. Так.

 

Однако самым громким скандалом в автоиндустрии считается «дизельгейт». Манипуляции с датчиками выхлопных газов обойдутся Volkswagen в 25 млрд евро.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу