» » Кому Россия продает летающие мотоциклы суперкомпьютеры

Аналитика

Кому Россия продает летающие мотоциклы суперкомпьютеры

Кому Россия продает летающие мотоциклы суперкомпьютеры

Подняли наспех

 

Аппарат опробовали полицейские Дубая. Коптер может двигаться и как обычный мотоцикл, по земле. Заряда аккумулятора хватит на шесть километров полета на скорости до 70 километров в час. Гибрид квадрокоптера и мотоцикла оснащен четырьмя пропеллерами и аккумуляторной батареей, расположенной позади пилота. В октябре в Объединенных Арабских Эмиратах протестировали первый российский летающий электромотоцикл. В этом случае на одной зарядке он протянет восемь часов, а максимальная скорость составит 200 километров в час. Байк позволяет подниматься на пятиметровую высоту и рассчитан на одного или двух пассажиров общим весом до 300 килограммов. Частное российское конструкторское бюро, разработавшее мотокоптер, уже подписало с властями Дубая пакет документов о сотрудничестве и получила предложение запустить серийную сборку. Использовать этот аппарат планируется в часы сильных пробок на дорогах, а также в чрезвычайных ситуациях.Машина имеет дистанционное управление, так что летающий мотоцикл можно вызвать на выручку в случае нештатной ситуации.

 

Недавно концепт летающего авто продемонстрировал концерн «Калашников» (входит в «Ростех»). Вместе с тем очевидно, что обе разработки еще предстоит обкатывать в реальных условиях.Компания опубликовала видео пробного полета, но не раскрыла технические данные машины. В разработке летающего транспорта заинтересованы и госструктуры. Концепт летающего мотоцикла выглядит более адаптированным к серийному выпуску, чем отечественный аэромобиль. Питание осуществляется от аккумулятора. Пассажирский коптер, оснащенный по периметру восемью лопастями, может поднимать в воздух одного человека. Будут ли они иметь коммерческий успех — неясно.

 

«Мы могли бы рассматривать такого рода проект вместе с «Ростехом», но это случится не раньше, чем лет через 20», — сказал он в интервью Rambler News Service.Тема летающих транспортных средств оказалась столь популярна, что о движущемся по воздуху авто заговорил даже президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

 

«Скайнет» на подходе

 

Это достижение позволило группе Лукина опередить своих коллег-физиков по всему миру, которые уже несколько лет участвуют в неофициальной технологической гонке.Летом 2017 года о нем рассказал публике профессор Гарвардского университета, сооснователь Российского квантового центра Михаил Лукин. Российские и американские ученые создали самый мощный в мире квантовый компьютер.

 

В «классических» компьютерах применяется двоичная система исчисления: каждый бит содержит только одно значение. Ближайшие конкуренты анонсировали лишь 22-кубитную машину.Квантовые вычислительные машины на несколько порядков превосходят самые современные суперкомпьютеры. Квантовые компьютеры отличаются от обычных тем, что в них применяются так называемые кубиты — ячейки памяти, являющиеся одновременно вычислительными модулями, способные хранить спектр значений между нулем и единицей. Физикам Гарварда под руководством Лукина впервые удалось создать самый большой квантовый вычислитель из 51 кубита.

 

К примеру, компания «Т-платформы» поставляла их в США и Германию (один из суперкомпьютеров был продан вычислительному центру Юлиха). «Обычные» суперкомпьютеры Россия экспортирует не первый год. С одной стороны, эти поставки носят единичный характер, с другой — суперкомпьютер сам по себе штучный товар.

 

Как сообщало издание CNews, услуга представляет собой облачный доступ к набору высокопроизводительных серверов, объединенных в единую вычислительную систему.Между тем один из резидентов «Сколково» — компания HPC Hub — в конце прошлого года предложила рынку так называемый суперкомпьютер по требованию.

 

Прокачали софт

 

По итогам 2017 года он может прибавить еще 15 процентов.В последние годы все увереннее отвоевывают долю на мировом рынке отечественные софтверные компании — разработчики программного обеспечения. По данным ассоциации «Руссофт» и Минкомсвязи, объем экспорта IT-услуг в 2016 году составил 7 миллиардов долларов, в 2015-м — 6,1 миллиарда, в 2014-м — 5,2 миллиарда.

 

По словам управляющего директора по международному продвижению торговли российского экспортного центра (РЭЦ) Михаила Мамонова, IT-экспорт растет за счет продуктов в области кибербезопасности, искусственного интеллекта (распознавание лиц, образов, текста), банковских приложений и за счет продажи услуг по заказной разработке и тестирования программного обеспечения.

 

Ключевые перспективы, как полагают в РЭЦ, заключаются в наращивании доли экспорта готовых продуктов за счет комплексных интегрированных решений, покрывающих задачи целых отраслей экономики.Увеличивается доля стран Юго-Восточной Азии и Персидского залива», — рассказал Мамонов. «Основную долю зарубежного экспорта как по лицензиям на коробочное ПО, так и на заказную разработку по прежнему дают развитые страны — США и Евросоюз.

 

«Тяжеловесы» в небе

 

В этом смысле наша страна находится в русле мейнстрима — и на земле, и в воздухе. В России, как и во всем мире, активно развиваются беспилотные технологии. Но если управляемые компьютером автомобили пока остаются проектами отдаленного будущего, то за рынок беспилотных летательных аппаратов отечественные компании могут побороться уже сегодня.

 

К концу 2017 года должен пройти финальный этап испытаний беспилотника VRT30, экспериментальный образец которого «Вертолеты России» представили в июле на авиасалоне МАКС. На базе летательного аппарата планируется создать конвертоплан со взлетной массой до двух тонн. Машина может пойти в серию уже в следующем году.

 

Там же, на МАКС — 2017, публике показали первый отечественный тяжелый беспилотник «Орион-Э» класса MALE — большой грузоподъемности и дальности полета. Машина способна нести оборудование весом до 200 килограммов, продолжительность его полета составляет 24 часа. Дрон можно использовать для различных задач, в том числе для картографирования, съемки местности, контроля за лесными пожарами, а также военно-стратегических задач (радиоразведка, вскрытие системы ПВО и другие).

 

В компании «Кронштадт», разработавшей тяжелый беспилотник, рассчитывают на успех аппарата за рубежом. Российской системе придется конкурировать прежде всего с американскими (Predator), израильскими (Heron) и китайскими беспилотными системами.

 

Заграница нам поможет

 

Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» продвигает на международном рынке отечественную навигационную систему. Сегодня в рамках проекта «Автонет» национальной технологической инициативы (НТИ) идет формирование международного дизайн-центра, где будут создаваться универсальные геопозиционные чипы для трех систем: американской GPS, китайской Baidu и российской ГЛОНАСС. Кооперация заключена с китайскими и индийскими разработчиками.

 

В настоящий момент отечественные дизайн-центры вчистую проигрывают борьбу иностранным конкурентам на национальном рынке. Дальнейшее отставание России может стать катастрофическим: отечественные производители просто не смогут больше выпускать конкурентоспособные навигационные приемники.По словам куратора направления партнерства «ГЛОНАСС» Романа Малкина, с 2010-го по 2016 год доля отечественных навигационных приемников снизилась со 100 процентов почти до нуля (в прошлом году эта доля равнялась 4 процентам), при том что сам рынок навигационных приемников за это время вырос в 43 раза. В основе каждого комплекта аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС лежит ОЕМ-модуль, основным элементом которого является специализированная микросхема, отвечающая за прием и обработку сигналов глобальных спутниковых навигационных систем.

 

Отечественный рынок навигационного оборудования существенно отстает от мирового, поясняют в «ГЛОНАСС», его масштабы недостаточны для органического роста отечественных компаний в конкурентной среде. Так, ведущие мировые гиганты типа Qualcomm, STMicroelectronics, Broadcom и MediaTek продают по 100 миллионов чипсетов в год каждая, а объем отечественного регулируемого рынка пока не превысил одного миллиона единиц в год.

 

В настоящее время все ведущие мировые производители навигационных приемников используют технологии ГЛОНАСС и GPS одновременно. Так что отечественные компании кровно заинтересованы в сотрудничестве с китайцами. Разработанный вместе с КНР продукт будет ориентирован на страны БРИКС.Однако после ожидаемого в 2020 году развертывания европейской системы Galileo и третьей фазы развития китайской BeiDou интерес иностранных производителей, вероятно, сместится в сторону выпуска чипсетов с поддержкой стандартов GPS/Galileo/BeiDou. В этом случае российская ГЛОНАСС может оказаться за бортом мирового рынка.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу