» » Российская молодежь подсела на микрокредиты

Финотека

Российская молодежь подсела на микрокредиты

Российская молодежь подсела на микрокредиты

По итогам трех кварталов 2017 года доля людей до 40 лет, взявших микрозайм, составила 79 процентов, доля заемщиков аналогичного возраста среди банков — 58 процентов.

 

В банках же молодая аудитория падает: с 12 процентов в 2015 году, до 11 в 2017-м.Исследование показывает, что аудитория МФО молодеет с 2015 года — доля клиентов до 40 лет за отчетный период выросла на 8 процентных пунктов. Быстрее всего увеличилась доля заемщиков до 25 лет: с 14 процентов в 2015 году, до 23 в 2017-м.

 

«Молодые люди в среднем имеют более низкие и менее стабильные доходы, они не всегда способны адекватно оценить свою кредитную нагрузку и заниматься долгосрочным финансовым планированием, кроме того лишь малая часть из них уже является зарплатным или депозитным клиентом банка», — рассказал заместитель гендиректора ОКБ Николай Мясников. По его словам, банки пока не стремятся возобновлять практику специальных кредитных продуктов для молодежи, поэтому доля молодых клиентов банков держится на стабильном уровне.

 

Среди заемщиков 26-29 лет средний чек по займам в 2017 году вырос на 19 процентов в сравнении с 2016 годом и составил 13,1 тысяч рублей. Самый незначительный рост средней суммы займа МФО отмечен среди клиентов в возрасте 50-59 лет. В сегменте клиентов до 25 лет средняя сумма займа за год выросла на 18 процентов и составила 10,8 тысяч рублей. Параллельно с ростом молодежи среди заемщиков растет и средний размер займа, причем растет у всех категорий граждан. За год она выросла на 7 процентов и составила 16,2 тысячи рублей.

 

Зачастую для удовлетворения потребностей им необходимы заемные средства, и в ситуации, когда банковское кредитование для них недоступно только по причине возрастного ценза, они обращаются в МФО», — отметила управляющий директор сервиса «Е заем» Светлана Гайдукова.Также мы видим, что среди заемщиков МФО, чьи доходы в целом ниже банковских, именно молодежь является наиболее экономически активной. «Молодые клиенты реже допускают технические просрочки, так как они более финансово и технически грамотны. Рост молодой аудитории МФО объясняют недоступностью банковских продуктов, в том числе по возрастному цензу.

 

В сегменте банковских кредитов наличными наиболее значительно вырос средний чек у клиентов 40-49 лет — за год он поднялся на 19 процентов и составил 176,6 тысяч рублей. На 18 процентов увеличились средние кредиты для возрастных групп 30-39 лет и 50-59 лет, в 2017 году они достигли 151,3 тысячи рублей и 158,4 тысячи рублей соответственно. В остальных возрастных группа средний чек вырос на 15 процентов.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу