» » Охота на пенсии россиян: как не потерять свои накопления?

Аналитика

Охота на пенсии россиян: как не потерять свои накопления?

Охота на пенсии россиян: как не потерять свои накопления?

Сотрудники коммерческих организаций, зачастую мошенническими способами, привлекают накопления граждан в свои компании. Об этом заявил Пенсионный фонд России. При этом будущие пенсионеры рискуют потерять свои деньги.Россиян массово атакуют агенты негосударственных пенсионных фондов.

 

Так в чем же смысл действий пенсионных агентов?Среди самых популярных страшилок коммерсантов из НПФ — что с Нового года все пенсионные накопления в ПФР сгорят, государство переведет их в баллы; что со следующего года выводить свои деньги из Пенсионного фонда России запретят, а пенсии будущих пенсионеров власти потратят на выплаты пенсионерам нынешним. Между тем в Пенсионном фонде России заявили, что все это — ложь. Напуганные граждане вынужденно подписывают предлагаемые тут же договоры и заявления, чтобы якобы не потерять свои средства.

 

Тем, кто делает это чаще, в 90% случаев не выплачивают доход от инвестиции их накоплений. Эти деньги достаются фирме-инвестору.Кроме понятной выгоды коммерческой компании от размещения пенсионных накоплений, существует правило: сменить пенсионный фонд без денежных потерь граждане могут только раз в пять лет.

 

Граждане теряют огромные деньги, сообщила Business FM начальник Департамента общественных связей и взаимодействия со СМИ Маргарита Нагога.Атаки агентов становятся все более массовыми, сообщили в Пенсионном фонде России, ссылаясь на обращения граждан в колл-центры и клиентские службы.

 

Маргарита Нагога
начальник Департамента общественных связей и взаимодействия со СМИ Пенсионного фонда России

 

«Надо подписывать заявление на бессрочный перевод твоих пенсионных накоплений через пять лет от года, когда был в предыдущий раз сменен страховщик, когда переводится вся сумма пенсионных накоплений, включая инвестиционный доход. Если человек каждый год меняет так называемый срочный перевод, то там в десяти случаях из ста идет потеря части или полностью инвестиционного дохода, и по прошлому году эта потеря у граждан составила более 40 млрд рублей. Вообще, это очень огромная сумма».

 

Никогда и никому не сообщайте свой СНИЛС, если вы не уверены, что это представитель госоргана или работодатель.Основной месседж Пенсионного фонда России — выбирать, где размещать накопления, нужно осознанно.

 

Этим могут воспользоваться мошенники. Такая история чуть не случилась с обозревателем Business FM Светланой Чередниковой.Никогда не указывайте свой СНИЛС при запросе на интернет-сайтах.

 

Светлана Чередникова
обозреватель Business FM

 

«Неделю назад ко мне домой пришел хорошо одетый назойливый молодой человек, который представился сотрудником компании, управляющей несколькими НПФ. Размахивая каким-то СНИЛСом и планшетом, он довольно путано сообщил, что проводит акцию для граждан до 50 лет и буквально требовал у меня предъявить мой СНИЛС, чтобы якобы проверить в какой-то своей базе данных его актуальность. Параллельно он уточнял, не переводила ли я случайно свои деньги в какой-нибудь НПФ? Я назвала его мошенником и сказала, что не предоставляю свои документы посторонним и не провожу никаких пенсионных операций на дому. Он, в свою очередь, довольно агрессивно стал доказывать, что СНИЛС не документ, а он сам — честен и бескорыстен. В какой-то момент я просто закрыла дверь. А он, видимо, продолжил свой чес по другим квартирам».

 

По данным Ассоциации негосударственных пенсионных фондов, доходность некоторых НПФ намного превосходит инвестпортфель Внешэкономбанка, который сейчас управляет деньгами «молчунов». Однако немало и тех, кто в этом отношении проигрывает. Лишь одно достоинство у НПФ неоспоримо, говорит руководитель аналитической службы АНПФ Евгений Биезбардис.

 

Евгений Биезбардис
руководитель аналитической службы АНПФ

 

«Негосударственные пенсионные фонды разительно отличаются в лучшую сторону от сервисов ПФР. И там, и там заявлены одинаковые вещи. Но при этом НПФ заинтересованы в клиентах, а ПФР никогда не занимался маркетинговой деятельностью и повышением качества обслуживания клиентов. Думаю, в ближайшем будущем пенсионные фонды, как и страховые компании, и банки, будут привлекать клиентов в рамках более либеральной маркетинговой стратегии: cо-бренды, бонусные программы».

 

Кстати, Ассоциация предлагала решить проблему недобросовестных пенсионных агентов, законодательно оформив требование давать клиентам полную информацию о предоставляемых услугах, их минусах и рисках, и отменив правило безубыточного перевода средств раз в пять лет.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу