» » «Саратовские авиалинии» сложили крылья

Аналитика

«Саратовские авиалинии» сложили крылья

«Саратовские авиалинии» сложили крылья

Росавиация официально заявила, что аннулирует сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний» с 31 мая. Авиакомпания больше не сможет выполнять полеты.

 

«Решение Росавиации о прекращении перевозочной деятельности АО «Саратовские авиалинии» является вынужденной мерой — авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров», — говорится в заявлении регулятора.

 

Для решения возникших проблем с доставкой пассажиров проблемного перевозчика создан оперативный штаб.

 

Эту работу с авиакомпаниями мы будем продолжать до 13 июня включительно».— На заседании штаба сегодня присутствовали 12 перевозчиков, которые выразили готовность подхватить и доставить пассажиров «Саратовских авиалинии». «Минтранс дал поручение Росавиации организовать работу оперативного штаба с целью недопущения сбоя в перевозке пассажиров «Саратовских авиалиний», которые уже приобрели билеты, — уточнила в эфире телеканала «Россия — 24» директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Светлана Петрова.

 

Тем же, у кого на руках билеты с датой вылета после 13 июня, при возврате билетов возместят их полную стоимость.Таким образом, пассажиров, которые уже приобрели авиабилеты «Саратовских авиалиний» с датой вылета не позднее 13 июня, перевезут другие авиакомпании.

 

Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать, в том числе, и невозвратные билеты», — уточнили в Минтрансе.«Перевозки пассажиров планируется осуществлять на рейсах авиакомпаний, дублеров «Саратовских авиалиний», до 13 июня включительно, так как на этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами.

 

Так, например, в среду, 30 мая, уже организован вывоз всех пассажиров «Саратовских авиалиний» из Антальи — все пассажиры вылетели без задержек в Самару.

 

Фактически, маршрутная сетка «Саратовских авиалиний» состояла из 18 регулярных направлений, самые востребованные из которых — Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов. Сейчас ведется работа по организации дополнительных рейсов для осуществления перевозок пассажиров «Саратовских авиалиний» до пунктов назначения с авиакомпаниями «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», UTair, ЮВТ АЭРО, РусЛайн, НордСтар, «Северный Ветер», «Якутия», «Ямал», RedWing и «Нордавиа».

 

На сайте Росавиации организована работа горячей линии 8-499-231-63-88 для приема обращений от пассажиров.

 

Информация о порядке и правилах сдачи авиабилетов, оформленных на бланках ПАО «Транспортная Клиринговая Палата» (ТКП) и осуществления возврата денежных средств, опубликована на официальном сайте компании.Вопрос процедуры возврата денежных средств пассажирам сейчас прорабатывается.

 

В «Саратовских авиалиниях» подтвердили, что «авиакомпаниия прекратила операционную деятельность».

 

«Возврат авиабилетов будет осуществляться в соответствии со статьей 8.2 «Порядок предъявления претензий Правил перевозчика», с которыми можно ознакомиться на сайте перевозчика», — уточнили в АК.

 

Пока решение о его закрытии официально не принято, с 1 июня он переходит на регламентный режим работы.Будущее саратовского аэропорта, который принадлежит авиакомпании и является единственными воздушными воротами города, сейчас также под вопросом.

 

Будут обслужены все рейсы, заявленные в установленном порядке», — говорится на сайте авиаперевозчика.«С 1 июня 2018 года аэропорт Саратов переходит на регламентный режим работы: с 8.00 до 13.00 часов и с 15.00 до 22.00 часов.

 

Проблемы у «Саратовских авиалиний» начались после катастрофы 11 февраля 2018 года воздушного судна Ан — 148. Тогда погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

 

После этого Росавиация провела внеплановые проверки перевозчика, в ходе которых были выявлены системные нарушения в его деятельности, в частности, связанные с планированием работы экипажей воздушных судов, недостоверным учётом рабочего времени и отсутствием должного контроля за этим со стороны самой авиакомпании.

 

«Усталость уменьшает бдительность пилота, может стать причиной ненадлежащего наблюдения за ориентировкой и положением воздушного судна в пространстве, неправильной оценки ситуации, ошибочного понимания работы систем управления, и как итог — принятия неправильного решения», — поясняют в Росавиации.

 

Авиаперевозчику был дан срок в 90 дней на устранение нарушений. За это время руководство АО «Саратовские авиалинии» оказалось не способно устранить нарушения, констатируют в Росавиации.

 

После чего комиссия территориального управления Росавиации пришла к заключению, что «Саратовские авиалинии» не могут безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки.Авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании.

 

Сама авиакомпания также пыталась справиться с проблемами. Также компания предупреждала, что в случае прекращения деятельности может закрыть аэропорт Саратова. Эксперты сравнивали эти заявления с шантажом, местные власти обещали, что приложат все усилия, чтобы избежать закрытия.В частности, был организован ребрендинг и назначен новый гендиректор Игорь Натыкан, который в начале апреля заявил в интервью ТАСС, что компания будет работать под маркой «Иволга».




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу